Порядком организации выплаты и доставки пенсий и иных пенсионных выплат на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 21.06.2019 года № 360/19 (с изменениями).
Недополученная пенсия – сумма пенсии, причитающаяся получателю пенсии и не выплаченная ему в месяце его смерти. Право на недополученную пенсию имеют:
1) члены семьи пенсионера (родители, муж / жена, дети), которые были зарегистрированы на день смерти по одному адресу с умершим получателем пенсии;
2) нетрудоспособные иждивенцы, независимо от того, проживали они совместно с умершим получателем пенсии или не проживали.
Недополученная пенсия выплачивается, если обращение за ней произошло в течение 4 месяцев со дня смерти пенсионера.
Если в течение 4 месяцев со дня смерти получателя пенсии / лица, имеющие право на получение недополученной пенсии, не обратились в орган Пенсионного Фонда, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства. Срок подачи заявления на выплату недополученной пенсии наследниками составляет один год со дня смерти пенсионера.
Суммы недополученной пенсии, не истребованные в течение одного года со дня смерти пенсионера, независимо от причин ее неполучения, остаются в бюджете Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики.
Выплату недополученной пенсии производят органы Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики по месту нахождения пенсионного дела умершего пенсионера. Для получения недополученной пенсии необходимо предоставить:
1) паспорт (другой документ, удостоверяющий личность);
2) свидетельство о смерти;
3) документы, подтверждающие их родственные отношения с умершим получателем пенсии или лицом имеющим право на получение пенсии: свидетельство о рождении/ свидетельство о браке/ решение суда об установлении факта родственных отношений/ документы органа государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документ, подтверждающий регистрацию по одному адресу лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии или лицом, имеющим право на получение пенсии (кроме нетрудоспособных иждивенцев): документ, удостоверяющий личность о регистрации по одному адресу с умершим получателем пенсии, а в случае отсутствия такой отметки – свидетельство о регистрации по месту жительства или решение суда об установлении факта совместного проживания с умершим получателем пенсии.
Для подтверждения нетрудоспособности иждивенца умершего получателя пенсии принимается документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии / свидетельство о рождении / выписки из акта (справка к акту) осмотра (освидетельствования) медико-социальной экспертной комиссии (при наличии установленной группы инвалидности).
Выплата недополученной пенсии, в том числе включенной в состав наследства, осуществляется с 4 числа месяца по день, предшествующий последнему дню текущего месяца.
Лицо, имеющее право на получение недополученной пенсии, и не получившее ее в текущем месяце по какой-либо причине, вправе повторно обратиться в орган Пенсионного Фонда за оформлением разового поручения.