«Учитель может сделать для здоровья
школьников гораздо больше, чем врач»
Н.К. Смирнов
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
С целью обсудить подходы и приемы к созданию условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса путем формирования культуры здоровья школьников, снижения здоровьезатратности учебно-воспитательного процесса, роли и места педагогов в создании здоровьесберегающей среды гимназии, 31 марта 2021года в ГОУ ЛНР «УВК ПМГ – ДОУ «Аленький цветочек» им. Н. Милютина» состоялся педагогический совет на тему: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс Первомайской многопрофильной гимназии».
После вступительного слова директора гимназии Степановой Е. А. о значимости внедрения здоровьесберегающих технологий в настоящее время, заместитель директора по учебно – воспитательной работе Побочная Е. В. выступила перед присутствующими с докладом: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс».
Елена Владимировна отметила, что внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности. На целесообразность внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы нас наталкивают приоритетные цели и задачи, которые ставит перед нами не только государство, но и сама жизнь.
Зинченко М.В. в своем выступлении «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды гимназии» рассмотрела условия формирования осознанного отношения школьников к своему здоровью.
Демыденко О.Н. и Диброва С.В. в выступлениях «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе», «Система работы классного руководителя по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс в средней школе» ознакомили членов педсовета какая проводится работа по внедрению ЗОТ в гимназии.
Практический психолог Агафонова Д. Р. в своем выступлении рассмотрела роль оптимальной организации учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными и психологическими особенностями обучающихся.
По итогам работы педагогического совета было решено внедрять в практику работы гимназии здоровьесберегающие технологии, рационально организовывать урок с позиции здоровьесбережения, учитывать при организации учебного процесса возрастные, индивидуальные и психологические особенности обучающихся.
Побочная Елена Владимировна,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
ГОУ ЛНР «УВК «ПМГ-ДОУ
«Аленький цветочек» им.Н.Милютина»