- Геннадий Владимирович, расскажите немного об основных задачах архивного отдела Администрации.
Основная задача архивного отдела Администрации города Первомайска - работа с документами. Мы занимаемся приемом документов, образовавшихся в результате деятельности предприятий, организаций, учреждений города всех форм собственности, ведением учета их использования, осуществляем контроль за состоянием делопроизводства и работой архивных подразделений предприятий, учреждений и организаций города, а также подготовку и выдачу на основании архивных документов справок социально-правового и имущественного характера.
Архивный отдел является также учебно-методическим центром по вопросам делопроизводства и организации архивного дела. Предприятия, учреждения и организации представляют на рассмотрение экспертной комиссии отдела свои положения об архивных подразделениях, инструкции по делопроизводству, номенклатуру и описи дел, акты о выделении документов к уничтожению, исторические справки и т.д.
Работа архивного отдела является важным гуманитарным ресурсом социально-экономического развития города и находится под постоянным вниманием и контролем Администрации города Первомайска и лично Главы Администрации Николая Токарева.
- Сколько дел принято на хранение в архивный отдел уже в новых условиях?
С начала возобновления работы архивного отдела, с 2015 года и по настоящее время на хранение в архивный отдел поступили документы бывших угольных предприятий: шахт им.В.Р. Менжинского, им. Крупской, «Альберт», «Первомайская - Западная», ООО «Интер-Инвест-уголь», а также ГП «Первомайскуголь» и его структурных подразделений: Автобаза, Ремонтно-механического завода им.А.И.Бахмутского, Первомайского сектора отдела страхования ПАО «Оранта-Лугань», Первомайского профессионального горного лицея им.А.И.Бахмутского, Первомайского индустриально-педагогического техникума, Авторембазы, Первомайского шахтостроительного управления и Стахановского ШСУ (шахтостроительного управления)№3.
Ранее эти документы хранились в архивах указанных предприятий и организаций, а справки о стаже и зарплате выдавали работники отделов кадров и бухгалтерий. Сейчас документы приняты в архивный отдел. Причем их общее количество (более 30,0 тыс. ед. хранения) превышает количество документов, хранившихся в архивном отделе исполнительного комитета Первомайского городского совета в довоенный период.
- Какие основные работы запланированы на ближайшее время?
В ближайших планах осуществить перевоз документов ОП Шахты «Первомайская» ГП «Первомайскуголь» из архивохранилища, расположенного в г. Золотое-5, в архив, расположенный по ул. Ленина города Первомайска. Данное решение было принято в связи с тем, что архивохранилище шахты «Первомайская» находится в непосредственной близости к линии разграничения и регулярно подвергается обстрелам со стороны ВСУ.
Также продолжается работа по актуализации данных. Сотрудниками отдела составляются описи, упорядочение, подшивка и реставрация документов предприятий, организаций принятых в архив как бесхозяйные.
- Куда обращаться гражданам для получения архивной справки и какие документы необходимо иметь при себе?
Для подачи заявления для получения архивной справки гражданам необходимо обратиться в Администрацию города Первомайска по адресу: ул. Макушкина, д. 1а, кабинет № 106.
При себе нужно иметь копию паспорта (1-2 стр.), копию трудовой книжки (1стр. и интересующего периода работы). Если заявитель обращается по поводу подтверждения стажа работы, умершего родственника - необходимо предоставить копии паспорта (заявителя), трудовой книжки (умершего) и копию свидетельства о смерти. Если заявитель не может лично обратиться написать заявление, то доверенному лицу при себе необходимо иметь копию паспорта, трудовой книжки и доверенность.
- Где гражданам можно получить более подробные консультации?
Для консультаций по интересующим вопросам, жители города могут обратиться по телефону 3-31-27 или на электронную почту: pervomaysk-arhiv@mail.ru.
Пресс-служба Администрации города Первомайска