С 30 марта 2020 года, после весенних каникул, в Луганской Народной Республике образовательные учреждения начали дистанционное обучение.
На протяжении всего периода педагогическим коллективом ГОУ ЛНР «ПССШ №6 им. Е. Ищенко» отслеживались все этапы внедрения дистанционного обучения, наблюдения и результаты работы были обсуждены на заседании педагогического совета школы. В ходе подготовки к педагогическому совету были проведены заседания школьных методических комиссий и итоговое заседание школьного ПМПк.
На педсовете учителями была отмечена целесообразность корректировки календарно-тематического планирования по всем предметам. Важно, что всю информацию по дистанционному обучению можно найти на сайтах школы. Активно используются горячие линии и социальная сеть ВКонтакте. Постоянно поддерживается контакт с родителями учеников, чтобы отслеживать, насколько качественно удается давать программу обучения.
Педколлектив отметил, что работа в дистанционном режиме не обеспечивает полноценного образования. Однако, в сложившихся условиях, это вынужденная мера. Понимаем, что и родителям, и учителям работать в таком режиме очень сложно. Но сегодня это единственная возможность продолжить образование детей.
Конечно, внедрение дистанционно образовательных технологий в систему образования, переход к дистанционным формам обучения – все это направлено на создание открытой, доступной, непрерывной системы обучения.
Система дистанционного обучения отличается от традиционных форм обучения, которая требует высокой самостоятельности и сознательности обучающихся.
Дистанционному обучению присущи такие черты, как высокая динамичность, разнообразие форм обучения, комфортные условия обучения, наличие интерактивной коммуникации.
Были отмечены педагогами школы и недостатки:отсутствие очного общения;
отсутствие системы аутентификации пользователя при проверке знаний; высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения;
психологическая адаптация (непривычное общение на расстоянии через экран монитора);
зависимость от качества работы Интернета и информационно-телекоммуникационных сетей (была задержка звука, зависание или пропадание изображения).
Работа в этих условиях показала: дистанционное обучение в современном мире получило широкое распространение и о границах его применения на сегодняшний день говорить сложно, поэтому любому современному учителю и ученику необходимо осваивать и реализовывать присущие этому процессу компоненты и средства.
ГОУ ЛНР «ПССШ №6 им. Е. Ищенко»