Сегодня мы воспринимаем дистанционное обучение, как вполне естественный процесс. На наш взгляд «дистанционное обучение» ˗ это один из способов формирования знаний и умений, при этом содержание образования остается неизменным.
В Государственном общеобразовательном учреждении Луганской Народной Республики «Первомайская средняя школа № 30 имени Евгения Олейникова» участники учебно-воспитательного процесса временно перешли на обучение с применением дистанционных технологий. Многолетний опыт педагогической работы в современных условиях позволяет проводить занятия с обучающимися с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. За этот небольшой промежуток времени в условиях дистанционного обучения педагоги пришли к выводу, что такой вид обучения ˗ сложная система, и подходит она далеко не всем обучающимся. Положительные стороны такого обучения: развивается свобода и гибкость мышления, обучение проходит в индивидуальном темпе, ему присущи доступность, мобильность, технологичность, творчество.
Конечно, существуют и определенные сложности. Прежде всего, это отсутствие «живого» общения между учителем и обучающимся, то есть многие моменты, связанные с индивидуальным подходом к ребёнку, исключаются.
Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, поскольку результат работы обучающегося напрямую зависит от самостоятельности и сознательности, необходим постоянный доступ к источникам информации, стремление добиться высоких результатов.
Учитывая все «за» и «против» дистанционное обучение с применением новых технологий – работа трудная, но интересная, и для детей, и для педагогов, и для родителей. А в период самоизоляции эта форма обучения является единственным и необходимым выходом для продолжения учебно-воспитательного процесса.
ГОУ ЛНР «ПСШ № 30 им. Е. Олейникова»