Завершая свою работу в качестве специального представителя действующего главы ОБСЕ на Украине и в Контактной группе господин Сайдик позволил себе явно подтвердить, чьи задачи он выполняет.
Озвученные выводы господина Сайдика вполне понятны – оплату за свою «работу» в минской Контактной группе, по нашим сведениям, он получал от киевских властей через аффилированные лоббистские фонды, как и экс-спецпредставитель по Украине мистер Волкер. И отрабатывал её в полной мере, что подтверждает практика его публичных заявлений.
Мало того, господин Сайдик, который все время ратует за использование «минского языка», свободно в общении с прессой называет нас «сепаратистами», чем ещё более подчеркивает двусмысленное отношение к Минским соглашениям, и к ситуации на Донбассе в целом.
В интервью изданию «Коммерсантъ» господин Сайдик ставит под сомнение роль России как посредника в разрешении конфликта между официальным Киевом и Донбассом.
«Если кто-то посредник, то он должен действовать как посредник. А если посредник на одной стороне, то он не посредник, а «односторонник«. Никаких ассоциаций не возникает? Может стоит кому-то в зеркало посмотреть? Мы испытываем большую благодарность и уважение к России за ее поддержку. И пока Россия прилагает максимум усилий для превращения конфликта, Украина делает все возможное для саботажа «Минска». И поэтому, исходя из действий Украины, мы оставляем за собой право действовать исключительно в интересах Республики.
Также господин Сайдик обозначает претензии к закону ЛНР «О государственной границе Луганской Народной Республики». Должен отметить, что вопрос границы решен Республикой задолго до Минских соглашений – в Конституции ЛНР закреплена граница на момент ее провозглашения. А закон, реализующий эту норму в правовом поле ЛНР, был принят через пять лет после подписания Минских соглашений. Через пять лет, в течение которых Украина успешно саботировала выполнение их политической части. Когда должно прийти понимание, что Киев не собирается давать особый статус Донбассу, и Республики Донбасса имеют право выживать в сложившихся политических реалиях? Или, по мнению господина Сайдика, Донбасс не имеет права на жизнь?!
«… Минские соглашения — это пакет. И если последовательно выполнять их, то сначала должен быть установлен режим тишины и произойти отвод сил и средств. Если говорите о последовательности, нельзя было бы говорить о политических темах до решения вопросов безопасности«, – полагает господин Сайдик, абсолютно упуская из виду два существенных момента – от разведения сил и средств по всей линии разграничения отказалась именно Украина, а вопрос взаимосвязи и одновременного выполнения шагов в политической сфере и сфере безопасности – это позиция Нормандской четверки, настоятельно рекомендованная Контактной группе ещё в 2016 году.
Можно разбирать по косточкам практически каждую позицию, публично высказанную господином Сайдиком, но, думаю, вышесказанного вполне достаточно, чтобы удостовериться в явной заангажированности предыдущего координатора Контактной группы.
Надеюсь, его преемница, госпожа Хайди Грау, которая приступает к работе в качестве координатора, покажет более взвешенную и непредвзятую позицию и не будет страдать синдромом Сайдика.